Новый бизнес 1960–1989 гг.

С 1960-х до 1980-х годов компания Bosch пережила значительную трансформацию, которая превратила ее в диверсифицированную группу с самоуправляемыми подразделениями, глобальную компанию, ставшую лидером на рынке автомобильной электроники.

Новая структура — формирование подразделений
В 1950-1960 гг. число сотрудников Bosch увеличилось с 15 000 до 70 000 человек. Централизованной структуры, удобной для среднего предприятия, больше не хватало, и поэтому в течение 1960-х годов бизнес-направления постепенно становились более независимыми, начиная с подразделения по производству электроинструментов. В это время экономического бума и отсутствия безработицы компания Bosch приобрела активы в других секторах, а тысячи сотрудников были переобучены для производства автомобильной электроники.
От гидравлики до упаковки
Несмотря на стремительное развитие автомобильной промышленности на наиболее важном в то время для Bosch рынке Западной Европы, диверсификация в других секторах была по-прежнему важна. После выхода в 1950-е годы на рынок мобильной гидравлики, медицинской электроники и радиотехники, Bosch в 1963 году приобрела компанию по производству упаковочных машин и расширила свою деятельность с помощью дальнейших приобретений, что позволило сформировать подразделение упаковочной техники.
Наследие основателя — фонд Robert Bosch Stiftung
Исследования, разработки и приобретения — сила инноваций
В 1968 году компания Bosch объединила свои исследовательские и опытно-конструкторские ресурсы в новом исследовательском центре. Эти совместные усилия были необходимы, чтобы развить идеи, которые компания Bosch позже воплотила в инновационных продуктах, давших ей конкурентные преимущества. Начиная с середины 60-х годов собственные исследовательские институты компании также фокусировались на специальных проектах, таких, как интегральные схемы.
Полупроводники и компьютеризированный автомобиль — электроника Bosch
Работа исследователей и менеджеров, направленная на превращение электроники в ключевой сегмент продукции компании начала окупаться с 1970-х годов, и эта первоначально неизведанная территория приносит успех всей компании и по сей день. Ярким примером этого является антиблокировочная тормозная система ABS, запущенная в 1978 году. Благодаря ей компания Bosch заняла лидирующие позиции в автомобилестроении, воспользовавшись своим опытом в цифровой электронике.
Мыслить глобально — новое начало в США и Азии
В Соединенных Штатах Америки, с их крупнейшей в мире экономикой, компания Bosch смогла восстановить полные права на использование собственного бренда только в 1983 году. Это позволило компании вернуть себе прежний успех в продажах. В Азии компания Bosch установила свое присутствие особым образом. В таких странах, как Малайзия, производство высококачественных товаров, например, фото- и видеооборудования, было более экономичным. Компания также создавала совместные предприятия на ключевых рынках, таких, как Япония. Компания Bosch начала там производство электронных систем впрыска топлива в 1973 году и антиблокировочной тормозной системы ABS — в 1984 году.
Телекоммуникации — новое направление деятельности
В начале 1980-х годов компания Bosch вышла на рынок телекоммуникационного оборудования и начала разрабатывать технологии для космических спутников и мобильных телефонов, а также внедрять государственные и частные телекоммуникационные сети. После двух успешных десятилетий работы в этой отрасли, обеспечивающей до 25% продаж компании, неблагоприятные факторы побудили Bosch отказаться от работы в нескольких сегментах. Подразделение «Системы безопасности» продолжило работать и до сих пор остается успешным.