Возрождение 1946–1959 гг.
В конце Второй мировой войны компания Bosch во второй раз потеряла свои зарубежные филиалы. Большая часть заводов лежала в руинах. Два последующих десятилетия были посвящены восстановлению компании, а также освоению новых направлений бизнеса.
С ручными тележками и лопатами — возрождение Bosch
К 1945 году более 50% мощностей завода Bosch в Германии были уничтожены бомбами союзников. Ключевая роль компании как поставщика военной техники сделала Bosch стратегической целью. Теперь компании пришлось расчистить руины, построить новое производство и создать рабочие места для сотрудников.
Свечи зажигания и кастрюли — выживание в послевоенные годы
Чтобы иметь возможность нанимать рабочих и выплачивать им заработную плату, компания Bosch снова начала работу по производству котелков для варки пищи из стальных касок, ручных тележек и зонтов на руинах завода. Рабочие могли либо сами использовать эти изделия, либо обменять их на другие предметы первой необходимости. Первыми более сложными товарами были свечи зажигания для военных автомобилей союзников.
Душеприказчик Роберта Боша и председатель правления
Роберт Бош умер в 1942 году. После 1945 года распорядители его имущества реструктурировали компанию в соответствии с его пожеланиями и завещанием. Цель состояла в том, чтобы получить прибыль, а также направить часть ее излишка на благотворительные цели. Ханс Вальц управлял компанией как преемник ее основателя до 1963 года.
Антимонопольное разбирательство — угроза потерять все
Стремление национал-социалистов к распространению своей власти по всему миру были осуществимы только с помощью экономически влиятельных компаний. Именно поэтому союзники стремились разрушить крупные немецкие корпорации, включая Bosch. Однако компания развивалась органично, а это означало, что отдельные ее части не были жизнеспособны сами по себе. В конце концов, компания Bosch осталась практически нетронутой, хотя ей пришлось раскрыть свои патенты для всех конкурентов.
«Сделано по всему миру» — новые пути к выходу на международный рынок
До прихода национал-социалистов ко власти более 50% продаж Bosch приходилось на международный рынок. Но после 1945 года они были почти нулевыми и международные активы компании были экспроприированы. Благодаря хорошим отношениям с давними партнерами, а также быстрорастущим рынкам в таких странах, как Бразилия и Индия, постепенно наладилась сеть международных представительств. Тем не менее, доля международных продаж Bosch снова превысила 20% только в 1960 году.
Элегантность в совершенстве — потребительские товары
В начале 1950-х годов, когда тяжелые времена остались позади, компания Bosch выпустила на рынок продукцию, которая стала ярким индикатором экономического чуда Германии и Европы, и тем самым удовлетворила спрос потребителей. Среди таких товаров были кухонные приборы и электродрели для домашних мастерских. Ключевые товары, например, автомобильные радиоприемники, продавались миллионами.
Кухонные приборы Bosch
Возвращение старых фаворитов — системы впрыска топлива для автомобилей
В этот период технология, используемая во многих товарах Bosch, по-прежнему связана с довоенной эпохой. Чтобы стать конкурентоспособными, были нужны инновации. Система впрыска топлива, разработанная Bosch для авиационных двигателей, появилась как инновация в автомобилях в начале 1950-х годов, хотя для использования в качестве стандарта потребовались десятилетия.
Bosch Combi
Электроника — перспективное направление бизнеса
Компания Bosch начала разрабатывать электронные компоненты в середине 1950-х годов. Первыми из них были варакторные диоды, которые Bosch начала выпускать в 1958 году. Затем последовали транзисторы, а потом с 1970 года — интегральные схемы. Критически оцениваемые скептиками, но с энтузиазмом принятые сторонниками, они посеяли первое семя в области электроники, которая теперь является основным бизнесом для Bosch.