Автомобили и не только 1926–1945 гг.
Компания Bosch преодолевала трудности экономического кризиса и диктата национал-социалистов с помощью инноваций и экономической выносливости, пока Вторая мировая война не вызвала череду новых проблем.
Дизельные топливные насосы — второй ключевой продукт
В 1927 году, после многих лет разработок началось производство инновационных топливных насосов, которое продолжается и сейчас. Это была реакция Bosch на дальнейшее развитие дизельных двигателей, которые, в отличие от бензиновых двигателей, не нуждались в системе зажигания от магнето. Первоначально использовавшиеся только в грузовиках, первые дизельные насосы для легковых автомобилей вышли на рынок в 1936 году.
Расширение портфолио — новые направления бизнеса
Масштабный кризис в немецкой автомобильной промышленности привел к тому, что компания Bosch — поставщик оборудования для автомобильной промышленности с 1926 года — переосмыслила свой ассортимент продукции. Это вдохновило на использование комбинации стратегий, которые в прошлом оказались успешными — совершенствование продукции и ее развитие вплоть до запуска в серийное производство. Как в отношении электроинструментов и термотехники, так и совершенно новых направлений, например, радио и телевизионных технологий.
Электроинструменты
Превосходство сотрудничества — производство с сильным партнером
Спустя почти десять лет после окончания войны доля продаж за рубежом увеличилась только до 34% от общего объема продаж. Высокие транспортные издержки и таможенные барьеры привели к тому, что компания Bosch начала искать альтернативы. Во Франции, Великобритании и Италии компания начала поиск партнеров для местного производства, а в Австралии и Японии партнерские компании выпускали продукцию по лицензии Bosch. К 1932 году объем иностранных продаж вырос до 55%.
FESE
Системы впрыска бензина для авиационных двигателей и телевизионные технологии
Приход ко власти национал-социалистов принес компании Bosch серьезные проблемы. Новый режим заказал проведение научно-исследовательской и опытно-конструкторской деятельности в сфере технологии впрыска бензина для авиационных двигателей и инициировал строительство новых заводов. Телевизионные технологии также стали предметом военных интересов. В 1939 году объемы продаж компании за рубеж снизились на 9%.
Вооружение и принудительный труд
С началом Второй мировой войны компания Bosch снова переключилась на военное производство. Военные были так сильно моторизированы, что разрешили компании продолжать свою деятельность в области автомобильной техники. Как и во всей немецкой промышленности, сотрудники, призванные на военные действия, были заменены подневольными рабочими.
Сопротивление и защита евреев
С другой стороны, руководство компании Bosch активно поддерживало сопротивление национал-социалистическому режиму. В центре движения сопротивления был Карл Фридрих Герделер, который был назначен советником компании. Также преследуемые евреи нанимались компанией для спасения от депортации в концентрационные лагеря или финансово поддерживались для оказания помощи в эмиграции.
Конец
Во время войны союзники неоднократно бомбили заводы Bosch. Роберт Бош не стал свидетелем того, как его заводы были разрушены до основания, так как он умер в 1942 году. Он оставил четкие инструкции своим преемникам о том, как управлять фабрикой, названной в его честь.